Финансовая составляющая инфраструктуры

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала. Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. Как только разработки достигают следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния, когда становятся интересными для более крупных корпораций , инновационных и венчурных фондов и прочих организаций. Таким образом, ещё до этапа доведения будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к году она создаст компьютер на основе нанотехнологий , уже сегодня обеспечивает рост своих акций.

Инновационная инфраструктура в регионе: проблемы и направления развития

Стратегия инновационного развития Красноярского края на период до года"Инновационный край —" Утверждена указом от Текущее состояние инновационной сферы Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от Красноярский край является одним из немногих регионов Российской Федерации, в которых имеются все условия для активизации инновационной сферы. Задержка в становлении инновационной деятельности может привести Красноярский край к самому негативному сценарию развития с практически полной переориентацией на сырьевые секторы экономики, разрушающейся промышленностью, потерей научного и кадрового потенциала, экономической деградацией Красноярского края в целом.

В работе рассматриваются основные аспекты развития инновационной инфраструктуры предпринимательства в Приволжском федеральном гарантийные, инвестиционные), а также другие финансовые институты; Технопарки, инновационные бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий.

Говорин А. Инфраструктура современного предпринимательства: Финстатинформ, Гунин В. Управление инновациями: Модульная программа для менеджеров, т. Васильева и др. СПбГТУ, Коттс Д.

Необходимость и проблемы формирования инновационной инфраструктуры в современной России Необходимость и проблемы формирования инновационной инфраструктуры в современной России Инновационная инфраструктура является необходимым элементом национальной инновационной системы. Инновационная инфраструктура - это комплекс объектов инновационной деятельности и взаимосвязей между ними, которые производят новые знания и новшества, преобразуют их в новые продукты и услуги, обеспечивают их распространение и потребление в условиях рынка.

Инновационная инфраструктура является связующим звеном между результатами научных исследований и рынком, государством и предпринимательским сектором экономики. Наличие развитой инновационной инфраструктуры способствует эффективному использованию имеющегося научно-технического и инновационного потенциала за счет максимально быстрого переноса созданных фундаментальных знаний в основные сферы деятельности общества, в первую очередь экономику, образование, здравоохранение Функции инновационной инфраструктуры:

Финансовая инфраструктура в России главным образом ориентирована на Программы кредитов с низкой ставкой для инновационного бизнеса.

Интернет Выставки Производственно-технологическая инфраструктура необходима для того, чтобы формировать условия для допуска небольших компаний к производственным ресурсам. К ней относятся инновационно-технологические центры, технопарки, технологические кластеры и др. За последнее десятилетие создание и развитие технопарков стало высоко актуальным направлением. На данный момент на территории РФ создано более технопарков.

Москвы, г. Санкт-Петербурга и тд. Основной отличительной чертой технопарка от инновационно-технологических центров и технологичесских кластеров является сдача собственных площадей инновационным компаниям на наилучших условиях, нежели просто платная аренда. Помимо аренды, здесь на льготных условиях предоставляется набор совместных услуг секретарские, бухгалтерские и юридические услуги и т.

Опыт работы технопарков показывает правильность и корректность стратегии, и ее высокую отдачу. Помимо всего этого, благодаря технопаркам, с помощью обмена информацией и навыками между разными организациями появляются свежие планы и инновационные решения. Создание технопарков реализуется через обустройство территории, оснащенной нужными коммуникациями и производственной инфраструктурой, где небольшие компании малые предприятия имеют возможность изначально арендовать, а в дальнейшем при наличии достаточного количества средств, купить производственные площади.

На данный момент существуют следующие виды технопарков: Консалтинговая инфраструктура — это совокупность консалтинговых организаций. ИД имеет большое количество специфичных отличительных черт, знание которых приобретается исключительно с практическим опытом.

Инфраструктура инновационной деятельности организации

В то же время процессы глобализации и растущая взаимозависимость экономик делает задачу управления инновационными процессами все более сложной и зависимой от способности отдельного государства правильно обозначить собственные стратегические подходы к развитию инновационного потенциала. Применение системного подхода при формировании инновационной политики в развитых странах мира приобрело первостепенное значение, особенно на фоне таких современных тенденций развития мировой экономики: Страны, реализовавшие концепцию системного подхода к проведению инновационной политики, сумели за короткий исторический период времени создать эффективные национальные инновационные системы, включающие в себя механизмы взаимодействия государства, бизнеса, науки и образования и добиться увеличения общей наукоемкости ВВП.

Инфраструктура инновационной деятельности представлена сле- дующими подсистемами: 1) финансовая – бюджетные организации, различные типы фондов . деятельность, в частности, малый инновационный бизнес.

Несмотря на отсталую материальную базу, ученые Казахстана имеют конкурентные технологические разработки для многих отраслей промышленности - горно-металлургического комплекса, химии и нефтехимии, биотехнологии, в области ядерных и космических технологий для различных отраслей и других. Кроме того, необходимо отметить, что согласно проведенной в году выборочной экспертизе технологий академических институтов миссией ООН по коммерциализации науки, 23 разработки казахстанских ученых были признаны на уровне мировых.

В последние годы в рамках международных программ ученые республики выигрывают гранты на финансирование своих исследований. В настоящее время найти свое коммерческое применение имеет шанс лишь малая доля инновационных разработок и творческих идей. Проблема состоит в том, что в стране практически разрушены опытно-промышленные базы и проектно-конструкторские институты и отсутствует эффективный механизм внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики. Происходившие в последние годы преобразования в институциональной структуре науки, несмотря на изменения в формах собственности научно-исследовательских институтов, в целом не отвечают требованиям инновационного развития.

В науке сохраняется слабая ориентация на конечный результат, на внедрение в производство новых продуктов, новых коммерчески выгодных технологий. Ряд отраслевых организаций, формально оставаясь по своему статусу научными, практически свернули исследовательскую деятельность и превратились в сугубо хозяйственные структуры. С точки зрения инновационного развития, первостепенное значение приобретает эффективность использования средств, а именно, скорость доведения научной разработки до рыночного продукта, ее коммерциализация.

Именно поэтому, настоящая программа в основном будет ориентирована на развитие, поддержку и стимулирование прикладных научно-технологических исследований. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области науки и научно-технической деятельности, является Министерство образования и науки Республики Казахстан. Помимо этого, научно-технической деятельностью занимаются отраслевые министерства.

В функции уполномоченного органа входит организация проведения независимой научно-технической экспертизы практически всех научных исследований, финансируемых из бюджета.

. Инфраструктура инноваций

Системный анализ факторов и механизмов, способствующих переходу экономики России на инновационный путь развития Системный анализ факторов и механизмов, способствующих переходу экономики России на инновационный путь развития Заказчик: Счетная Палата Российской Федерации. Краткое резюме отчета по проекту. Переход России на инновационный путь развития важен не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики.

При этом развитие инновационной сферы было провозглашено на государственном уровне в качестве важнейшей стратегической задачи.

Типы инфраструктуры инновационной деятельности. 1. Промышленная инфраструктура. 2. Финансовая инфраструктура. 3. Организационная.

Мартов С. Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов. Требует решение проблема многоканального частного финансирования по вложению инвестиционных средств в широкий спектр экономически выгодных и социальных проектов, в которых участвуют предприятия, инвестиционные фонды, коммерческие банки, региональные государственные органы управления и др.

Проанализировав динамику количества малых предприятий в России за последние 10 лет с года по год , можно сделать вывод о том, что начиная с года количество малых предприятий непрерывно растет. За 8 лет количество предприятий увеличилось практически на тыс. Одним из ключевых факторов, позволяющих сохранить заданные темпы роста количества малых предприятий является развитие инфраструктуры, обеспечивающей стабильное функционирование малого бизнеса.

3.6. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне

Задать вопрос юристу онлайн 5. Национальная инновационная система и ее структура Структура и функции национальной инновационной системы. Механизм государственной поддержки инноваций.

В индустриально развитых странах финансовая инфраструктура инновационного бизнеса сложилась на базе высокоразвитых финансово- кредитных.

Неотъемлемой составляющей инновационной инфраструктуры региона должна быть инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Цель этого направления — создание эффективно работающей инфраструктуры, способствующей быстрому развитию инновационной деятельности в регионе. Зарубежный опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие.

В результате проведения мониторинга состояния инновационной среды кластера администрацией региона определяются конкретные меры содействия и поощрения инновационной деятельности субъектов, разрабатываются мероприятия по созданию условий для развития инноваций, принимаются региональные программы, направленные на формирование и развитие инновационной среды региона, как важнейшего условия развития региональной инновационной системы.

Зрелая инновационная среда создает предпосылки для активизации инновационной деятельности субъектов региона, тем самым реализуется выдвинутое правительством страны направление опережающего развития территорий. Ускоренное инновационное развитие территорий необходимо для повышения конкурентоспособности и экономического влияния этих регионов и снижения экономической зависимости в условиях возрастающего воздействия мировых экономических процессов на развитие стран. Рисунок 1.

Влияние факторов инновационной среды на результаты инновационной деятельности территориального инновационного кластера. В части формирования внешней микроэкономической инновационной среды — модель проектирования Э. Мэтчетта, а в части формирования внутренней микроэкономической инновационной среды целесообразно использовать модель системы сбалансированных показателей Д. Нортона и Р.

Большая часть регионов развивает инновации ради федеральных денег

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне На современном этапе необходимость перехода экономики России на инновационный путь развития является одним из наиболее значимых факторов ускорения экономического роста, технологического и социальноэкономического развития, обеспечения экономической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке.

В решении задач обеспечения динамически устойчивого экономического развития Российской Федерации основное внимание должно быть уделено формированию инновационных факторов, направленных на обновление технико-технологических основ производства, его диверсификацию с целью разработки и освоения выпуска конкурентоспособных товаров и услуг, обеспечение снижения зависимости развития отечественного хозяйства от сырьевой отрасли.

объектов инновационной инфраструктуры, построен- ная на основе бизнес-инкубаторов, а также указывается возможность межбюджетных . учреждениях, объекты финансовой инфраструктуры, созданные.

Пантелеев Игорь Владимирович — Исполнительный директор Национального содружества бизнес-ангелов Рассматриваемые вопросы: Преимущества участия бизнес-ангелов в финансировании инновационных проектов; 2. Российские особенности инвестиционной деятельности бизнес-ангелов; 3. Инвестиционные тапы и риски участия бизнес-ангелов в инновационных проектах. Специализированные кредитные продукты Сбербанка 3. Рыбин П. Гладких Игорь - директор-координатор Российской Венчурной Ярмарки, исполнительный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга.

Рассматриваемые вопросы: Перспективные направления деятельности Комитета и механизмы взаимодействия инновационно ориентированных предприятий и инжиниринговых компаний по реализации проектов создания промышленных производств и оказания высокотехнологических услуг. Инфраструктура поддержки инжиниринговой деятельности в регионе. Сарычев Дмитрий Александрович - заместитель директора НИИ физики ЮФУ, руководитель Ростовского представительства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Цели и задачи Гарантийного Фонда. Особенности и Условия предоставления обеспечения по коммерческим кредитам для инновационных предприятий.

Развитие финансовой инфраструктуры для повышения эффективности инноваций

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы:

Реализована финансовая поддержка инновационных программ 57 вузов (в .. инновационной инфраструктуры – технопарков, бизнес-инкубаторов.

Международная инфраструктура. В силу ярко выраженной специфичности сферы инновационного предпринимательства, существует необходимость в существовании разветвленной инфраструктуры его поддержки. Инновационная деятельность малых предприятий — деятельность малых предприятий по разработке и внедрению в производство новых технологий и разработок. Нормативно-правовая база — совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки малым инновационным предприятиям то есть часть нормативно-правовой базы, относящаяся к инновационной деятельности.

Основной целью функционирования инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства является оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах развития инновационного предприятия или научно-технического проекта. На каждом из этапов становления которые можно условно выделить почти для каждого инновационного предприятия и сформулировать основные особенности развития на каждой из стадий компании важно представлять, какие формы поддержки она может получить и какими видами услуг может воспользоваться.

В этом смысле существенным является не только выстраивание такой структуры поддержки, при которой на любом из этапов жизненного цикла высокотехнологичной компании, она может воспользоваться в той или иной форме поддержкой государства, но и повышение степени доступности информации об инфраструктуре, а также повышение прозрачности ее деятельности. Выделим основные задачи, стоящие перед инфраструктурой поддержки инновационного предпринимательства в соответствии с основными проблемами этой сферы экономической активности: Расширение спроса на высокотехнологичную продукцию со стороны потребителей.

Расширение круга потенциальных инвесторов за счет представителей рынка венчурного инвестирования, а также за счет среднего и крупного бизнеса. Оказание финансовой поддержки на самых ранних стадиях становления инновационных проектов. Помощь в получении доступа к наиболее финансово доступным офисным и производственным помещениям.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Рисунок 7 - Производственно-технические объекты инновационной инфраструктуры, которые следует создавать Для ряда предприятий Челябинской области в т. Данный блок инфраструктуры информационный поддержки инновационной деятельности связан с обеспечением доступа к информации. В этой области существует достаточно разветвленная сеть организаций, включающая региональную систему государственных центров научно-технической информации, структуры, поддерживающие малый бизнес, региональные информационные сети.

Большое количество информации по инновационной проблематике размещено в интернете.

Базовая организация: ЗАО Финансовая компания «Космос-нефть-газ» наличие инновационного бизнес-плана развития инновационной компании;.

Наиболее эффективные формы поддержки инновационной активности организаций Экспертами в ходе проведения исследования сделан вывод о том, что государственное вмешательство в развитие инновационной инфраструктуры в первую очередь должно предусматривать как выполнение государством регулирующей функции на уровне законодательства, так и наличие как частных, так и государственных субъектов управления инновационным развитием см.

Степень государственного вмешательства в развитие инновационной инфраструктуры На государственном и муниципальном уровне в Республике Коми должны эффективно решаться такие задачи по поддержке инновационной деятельности, как: Основные задачи по поддержке инновационной деятельности в Республике Коми, которые должны эффективно решаться на государственном и муниципальном уровне К положительным результатам в развитии экономики региона приведет использование таких типов инвестиций в инновации, как: Типы инвестиций в инновации, использование которых может привести к положительным результатам в развитии экономики региона По результатам исследования, в соответствии с Рекомендациями по разработке государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации, ранее утвержденными Правительством Российской Федерации [3], авторами разработаны основные направления по совершенствованию государственной инновационной политики Республики Коми.

Главное внимание уделено вопросам развития инновационной инфраструктуры в рамках совершенствования региональной государственной инновационной политики. Государство должно строить отношения с организациями научно-технического комплекса с учетом указанных особенностей. Рассмотрим эти особенности: В распоряжении Правительства Республики Коми имеется возможность воздействовать на планы исследований бюджетных научных организаций.

Создание инновационной системы предполагает: Создание благоприятной правовой среды включает, прежде всего, задачу формирования правовой базы, регулирующей и стимулирующей научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

"Давайте разберемся": финансовые инновации России